В жизни каждой компании рано или поздно наступает этап зрелости,
когда появляется возможность или наоборот жесткая необходимость перейти от интуитивного принятия решений и личного контроля реализации решений основателем к делегированию принятия и контроля управленческих решений.
С одной стороны, жизнь основателей должна становится проще, с другой стороны, в этот момент происходит потеря управляемости и прозрачности.
Несмотря на декларируемый многим консультантами принцип, что все придумано и продуманно, классический подход к управлению компанией формировался в условиях высокой стабильности и по сути не соответствует особенностям продуктовой компании.
В классическом подходе управленческая команда состоит из функциональных руководителей, задача которых согласовать «объемы продаж и производства» (стратегический план) и обеспечить его реализацию с помощью функциональных стратегий. Все что выходит за рамки управления операционной деятельности относится к управлению стратегическими проектами или R&D (Которая по умолчанию выносится за рамки регулярного менеджмента). 
 Несмотря на то что выделение функциональных руководителей высвобождает часть времени основателя, использование классических подходов в управлении в продуктовой компании, ведет ко многим новым проблемам:  
 -  Хаос из разного рода инициатив и раздутый продуктовый и исследовательский backlog 
-  Конфликт между бизнес и технологической командами; 
-  Разрыв между задекларированными стратегическими решениями и результатами (не реализованная стратегия); 
-  Микро-менеджмент, когда топ менеджмент компании для обеспечения результатов пытается контролировать реализацию вплоть до отдельных возможностей продуктов 
-  Как результат несогласованности действий часто возникают кассовые разрывы, которые ведут к чисто бюджетному управлению развитием 
-  Чисто бюджетные критерии принятия решений ведут к накоплению технологического и продуктового долга, и соответственно более серьезным проблемам, чем кассовый разрыв. 
-  Проекты и продукты как игрушки основателей компании 
-  Канализация аудитории различными направления сервисов и т. д.
Для решения проблемы операционного подхода к управлению бизнесом необходимо взятие под контроль портфеля продуктов компании и превращение работы с портфелем в главный инструмент управления компанией. Вопросы на которые необходимо дать ответ:  
 -  Какие продукты формируют портфель компании?  -  На какие аспекты продукта нужно обращать внимание? 
-  Выравнивание стратегии развития различных продуктов. (Оценка состояния, потенциала и стратегии развития продукта). 
-  Продукт монолит мешает развитию не хуже монолита на уровне исходного кода 
 
-  Как и какие идеи должны стать частью продуктового портфеля компании?  -  Выстраивание четких принципов расширения портфеля с учетом непредсказуемости результатов продуктовых инициатив. (Оценка и работа с Opportunity). 
 
-  Как обнаружить проблемы портфеля продуктов?  -  Оценка сбалансированности портфеля продуктов с точки зрения обеспечения непрерывности бизнеса 
 
 Отлаженная работа с портфелем продуктов позволяет:  
 -  Наладить коммуникацию между бизнесом и технологическими подразделениями 
-  Структурировать коммуникацию со stakeholders в организации, и нейтрализовать чайко-менеджмент и магическое мышление 
-  Развивать компанию сфокусировано 
В рамках доклада будем говорить только о кейсах с которыми компании сталкиваются на пути управления портфелем