Управление реализацией стратегии
Доклад на StrategySense'19 в Москве
Продукты - это актив и точки роста компании
В жизни каждой компании рано или поздно наступает этап зрелости,
когда появляется возможность или наоборот жесткая необходимость перейти от интуитивного принятия решений и личного контроля реализации решений основателем к делегированию принятия и контроля управленческих решений.
С одной стороны, жизнь основателей должна становится проще, с другой стороны, в этот момент происходит потеря управляемости и прозрачности.
Несмотря на декларируемый многим консультантами принцип, что все придумано и продуманно, классический подход к управлению компанией формировался в условиях высокой стабильности и по сути не соответствует особенностям продуктовой компании.
В классическом подходе управленческая команда состоит из функциональных руководителей, задача которых согласовать «объемы продаж и производства» (стратегический план) и обеспечить его реализацию с помощью функциональных стратегий. Все что выходит за рамки управления операционной деятельности относится к управлению стратегическими проектами или R&D (Которая по умолчанию выносится за рамки регулярного менеджмента).

Несмотря на то что выделение функциональных руководителей высвобождает часть времени основателя, использование классических подходов в управлении в продуктовой компании, ведет ко многим новым проблемам:
  • Хаос из разного рода инициатив и раздутый продуктовый и исследовательский backlog
  • Конфликт между бизнес и технологической командами;
  • Разрыв между задекларированными стратегическими решениями и результатами (не реализованная стратегия);
  • Микро-менеджмент, когда топ менеджмент компании для обеспечения результатов пытается контролировать реализацию вплоть до отдельных возможностей продуктов
  • Как результат несогласованности действий часто возникают кассовые разрывы, которые ведут к чисто бюджетному управлению развитием
  • Чисто бюджетные критерии принятия решений ведут к накоплению технологического и продуктового долга, и соответственно более серьезным проблемам, чем кассовый разрыв.
  • Проекты и продукты как игрушки основателей компании
  • Канализация аудитории различными направления сервисов и т. д.

Для решения проблемы операционного подхода к управлению бизнесом необходимо взятие под контроль портфеля продуктов компании и превращение работы с портфелем в главный инструмент управления компанией. Вопросы на которые необходимо дать ответ:
  • Какие продукты формируют портфель компании?
    • На какие аспекты продукта нужно обращать внимание?
    • Выравнивание стратегии развития различных продуктов. (Оценка состояния, потенциала и стратегии развития продукта).
    • Продукт монолит мешает развитию не хуже монолита на уровне исходного кода
  • Как и какие идеи должны стать частью продуктового портфеля компании?
    • Выстраивание четких принципов расширения портфеля с учетом непредсказуемости результатов продуктовых инициатив. (Оценка и работа с Opportunity).
  • Как обнаружить проблемы портфеля продуктов?
    • Оценка сбалансированности портфеля продуктов с точки зрения обеспечения непрерывности бизнеса
Отлаженная работа с портфелем продуктов позволяет:
  • Наладить коммуникацию между бизнесом и технологическими подразделениями
  • Структурировать коммуникацию со stakeholders в организации, и нейтрализовать чайко-менеджмент и магическое мышление
  • Развивать компанию сфокусировано

В рамках доклада будем говорить только о кейсах с которыми компании сталкиваются на пути управления портфелем
Дмитрий Безуглый
Product Management Evangelist, «Системный подход»
  • Проектировщик и фасилитатор стратегических сессий ( Более 20 проведенных сессий)
  • Стратегическое управление продуктами и проектами трансформации компании (с 2012 года)
  • Основатель консалтинговой компании «Системный Подход»
  • Внештатный преподаватель и автор курса "Лидерство и Управление Командой" НИУ "ВШЭ" (с 2007 года)
  • 20 лет опыта создания и развития систем и продуктов
Более 20 проведенных стратегических сессий. Работа в роли консультанта с большими и маленькими продуктовыми компаниями по развитию компетенций в управлении продуктами и продуктовой трансформации.
Станьте частью сообщества
Мы собрали крупнейшее сообщество продуктовых менеджеров, чтобы вы могли учиться вместе с лучшими и делиться своим опытом.
Телеграм-канал
Все самые свежие новости

Подписаться
Чат
Обсуждаем последние тренды в сфере

Начать общение
Группа в Фейсбуке
Анонсы мероприятий

Лайкнуть и следить
StrategySense — событие от организаторов ProductSense
ProductSense — это конференция о поиске верных продуктовых решений с лучшими спикерами дважды в год, а еще это крупнейшее сообщество продактов в России.
Юрий Агеев
Managing Director.
Ведущий make sense podcast
Стратегическое партнерство и уникальные форматы сотрудничества

ageev@productsense.io
Ольга Стратанович
Program Director.
Автор канала make sense
Выступления, контент.

talks@productsense.io
Евгения Агеева
Account Manager
По вопросам, связанным с билетами и документами

account@productsense.io
Каролина Добина
Рroducer
По любым вопросам, связанным со спонсорством и информационным партнерством

dobina@productsense.io
На StrategySense вы получите
Инструменты
для стратегического планирования
Разбор и советы экспертов
по улучшению вашей стратегии
Вдохновение
после 3-х дней плодотворной работы
Нетворкинг
с руководителями бизнеса, топ-менеджерами и Head of Product