Менеджер продукта должен принимать много стратегических решений в жестком цейтноте. Но есть две проблемы:
- Он не всегда понимает, какие это могут быть решения. Например, ему кажется, что цвет кнопки или семантическое ядро для рекламной компании не могут повлиять на продукт.
- Он использует нерабочие подходы для принятия решений. В результате ошибки дорого обходятся продукту и негативно влияют на карьеру самого менеджера.
Существует много подходов к принятию решений, которые не работают или работают только в определенных условиях:
- Жесткое планирование. Чаще всего планы меняются до того, как их утвердили.
- Частые и ненужные деливери.
- Проверка и валидация гипотез с помощью А/Б тестов. Здесь есть две проблемы: вы будете тратить не один день (скорее, 1 месяц) на проверку гипотез, а результаты не всегда будут точными. Более быстрые или удачливые конкуренты смогут вас обойти.
- North Star Metric — метрика «полярной звезды» — не гарантирует вам успех, как и NPS.
В рамках воркшопа мы поговорим о подходе, который упрощает принятие решений с помощью стратегии. Хорошая стратегия — это набор ключевых решений, которые помогают менеджеру продукта ежедневно делать выбор.
План, North Star Metric, дорожная карта продукта — это артефакты, которые отражают стратегию, но не создают ее.Хорошая стратегия требует понимания рынка и знания, когда и какой инструмент необходимо применить.
Для кого этот воркшоп:
- Команд и руководителей продуктов, которые достигли планки.
- Директоров продуктовых направлений, владеющих портфелем продуктов.
На воркшопе участники научатся:
- Анализировать рыночный контекст продукта (light & hard tools)
- Определять фазу жизненного цикла продукта
- Выделять рыночный драйвер роста продукта и опорные тренды
- Анализировать контекст компании (strategy & capabilities)
- Определять место продукта в портфеле компании (4 вида ценности, создаваемой продуктом для компании)
- Обосновывать обновление концепции продукта: Hold, Pivot, Move Up, Bottom and Side
- Выбирать стратегию реализации концепции: Lean, Design, OKR, Data driven
- Вовлекать стейкхолдеров в реализацию продуктовой стратегии
- Формировать стратегический отчет по реализации продуктовой стратегии
Что узнают участники воркшопа:
- Как и когда применять Lean, GIST, OKR, FORESIGHT к развитию продукта в зависимости от этапа жизненного цикла продукта
- Бонус: принципы группового принятия решений, продуктовая стратегическая сессия, фасилитаторы и как получать от них пользу
Что мы точно не будем делать:
- Учиться кастдевить
- Формировать Lean Canvas
- Формировать value proposition
- Проверять идеи
- Учиться целеполаганию SMART
- Искать метрики
- Строить Канбан-систему
Что понадобится для участия:
- Предварительная проработка статей и кейсов по каждому методу. Мы отправим их на почту, чтобы вы погрузились в тему.
- Посмотреть два предварительных вебинара: они помогут подготовиться к эффективному участию в воркшопе. Практическая часть воркшопа будет построена на работе с кейсами в микрокомандах.
Воркшоп будет особенно полезен для команд, принимающих решения в продукте. Участники оценят, какие решения приводят к успеху или застою продукта и научатся делать правильный выбор.